Телефон

+7(987) 084-18-81

Часы работы

ежедневно с 7.00 до 22.00

Ваш малыш неловко держит ложку? Не может самостоятельно застегивать пуговицы и шнуровать ботинки? Не любит собирать рассыпанные детали конструктора или пазла? Отстает на занятиях в детском саду от других ребят при выполнении заданий по лепке или аппликации?

Тогда самое время проверить развитие его мелкой моторики! Ведь из-за такой, казалось бы, мелочи, у малыша ограничиваются возможности познания этого прекрасного и интересного мира, а также оказывается негативное влияние на его эмоциональное благополучие и самооценку! А вперед еще школа, которая требует от ребенка навыков сложноскоординированных движений руки…

тесты для оценки состояния общей моторики у малыша

Итак, сегодня я предлагаю Вам провести простые тесты для оценки состояния общей моторики у малыша:

Тест 1.

Попросите Вашего ребенка повторить серию движений руками, сохраняя скорость (любой из двух вариантов):

1) на счет «раз» — обе руки вверх, на счет «два» — правая рука вверх, левая – на пояс, на счет «три» — обе руки вперед, на счет «четыре» — обе руки вниз;
2) на счет «раз» — левая рука в сторону, на счет «два» — обе руки на пояс, на счет «три» — правая рука в сторону, левая – за спину, на счет «четыре» — обе руки вниз.

Как оценить результаты увиденного: «хорошо» — допускается повторение до 3 раз; «удовлетворительно», если малыш смог безошибочно выполнить движения со 2-3 раза после дополнительного показа; «плохо», если результат был достигнут с 4 и более раза после дополнительного показа и повторения инструкции, а темп выполнения замедлен или ускорен.

Тест 2.

В зависимости от возраста малыша попросите его выполнить следующие движения:
— 4 года: попрыгать на двух ногах, прыгнуть с места в длину, одновременно потопать ногами и похлопать руками, поймать мяч и бросить его от груди;
— 5 лет: попрыгать сначала на двух ногах, затем – на левой ноге, а потом – на правой ноге; прыгнуть с места в длину; одновременно потопать ногами и похлопать руками; поймать мяч; бросить мяч сначала от груди, а затем – из-за головы; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку;
— 6 лет: попрыгать сначала на двух ногах, затем – на левой ноге, а потом – на правой ноге; прыгнуть с места в длину; одновременно потопать ногами и похлопать руками; бросить мяч сначала от груди, а затем – из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку слезть с нее.

Надеюсь, что Вы и Ваш малыш хорошо провели время вместе и успешно прошли эти простые тесты на состояние общей моторики.

Помните, что любые занятия с ребенком должны быть регулярными, недолгими, в комфортном темпе для малыша и в зависимости от зрелости его мозговых структур (работа «через силу» неэффективна, получайте удовольствие от того, что делаете!), совместными, так как от вас требуется не только участи и одобрение, но и отслеживание точности выполняемых упражнений.

Будьте здоровы!

Рекомендованные статьи